Контекстная реклама

Контекстная реклама – что это такое?

КР – это объявление о продаже товара или о предоставлении услуги, которое пользователь может встретить на сайте либо в поисковике. Такое объявление всегда имеет непосредственную тематическую привязку либо к тому сайту, на котором оно размещено, либо к запросу, который пользователь ввёл или ранее вводил в поисковик.

Какие цели ставит контекстная реклама в интернете:

  • повысить трафик и продажи;
  • продемонстрировать и вывести на рынок новый товар или услугу;
  • провести рекламные акции и раскрутить бренд;
  • раскрутить новый ресурс;
  • повысить имидж компании.

Основные системы контекстной рекламы (Google AdWords, Яндекс.Директ, Begun)

Рунетом и в том числе его контекстом правят две поисковые системы: Яндекс и Google. Система КР Google – Google AdWords, Яндекса – Яндекс.Директ. Их конкурент – Begun от Рамблера. Рассмотрим особенности механизмов.

  • Google AdWords – мировой лидер и трендсеттер. Главное в этой системе – большое количество настроек. Это и плюс, и минус: новичку разобраться будет сложно, нужен опыт управления и настройки, но если постараться и вникнуть, рекламу можно настроить очень точно и тонко. Упор на эту систему рекомендуется делать большим компаниям, работающим в том числе на зарубежный рынок (за пределами РФ больше пользуются именно Google), а также тем, кто нацелен на аудиторию мобильного пользования.

Среди других преимуществ – чёткое таргетирование, возможность сортировать объявления по группам и категориям, расчёт стоимости одного клика и QS (качественный показатель, с помощью которого можно менять эту стоимость)

  • Яндекс.Директ – отечественный лидер (80% объявлений контекста в нашей стране приходится именно на него). Управление и настройка кампании здесь гораздо проще, число настроек – минимальное, хотя разработчики развивают механизм и регулярно обновляют набор функций. Оптимально для новичков, которым сложно разбираться в большом числе настроек, а также для компаний, нацеленных на рынок России и постсоветского пространства.

Ещё достоинства – сортировка по одинаковым ключевикам, а также очень удобные фильтры: демографический (по возрасту пользователей), языковой и по типу устройства (ПК или гаджет – планшет или телефон).

  • Begun (Бегун) – ещё один российский сервис, принадлежащий Rambler. Вместе с размещением КР на площадках (в том числе таких крупных, как, например, Mail.ru) позволяет транслировать объявления и в Яндекс.Директ, и в Google AdWords. Стоимость клика достаточно низкая, а при выборе ресурсов для размещения учитываются возраст, пол и географическое местоположение посетителей. Система достаточно строго определяет тематику запросов, из-за чего в одном рекламном блоке можно увидеть объявления от компаний-конкурентов.

Begun имеет свои особенности, кардинально отличающие его от конкурентов. Во-первых, это аукционная система оплаты: цену за контакт, переход или показ рекламодатель назначает сам, а потом система, пользуясь данными, полученными от пользователей, определяет ценность объявлений и, соответственно, победителя, поставившего лучшую ставку.

Также есть несколько небольших сервисов, занимающихся контекстной рекламой, на которых тоже можно купить трафик. Стоимость перехода намного ниже, чем в предыдущих сервисах. Из минусов стоит отметить, что объявления не будут показаны в самих поисковиках, а только на сайтах-партнерах.

  • CONTEMA — новая партнерка по контекстной рекламе. Активно набирает обороты. Отличные условия для рекламодателей, есть возможность работать по модели CPC (оплата за клик), CPM (оплата за 1000 показов) и CPA (оплата за действие).
  • KADAM — сервис интернет-рекламы, среди рекламных форматов есть и контекстная реклама.
  • PEOPLE-GROUP — старый сервис покупки/продажи рекламы. Можно купить дешевую текстовую рекламу.

                        Преимущества

Вам необходимо быстро привлечь на сайт потенциальных покупателей? Тогда самый эффективный инструмент — поисковая контекстная реклама.

Преимущества контекстной рекламы очевидны:

  • Универсальность. Контекстная реклама позволяет распространять информацию практически о любых видах товаров и услуг.
  • Эффективность. Ваши объявления увидят лишь те пользователи, которые действительно заинтересованы в покупке определённых товаров и услуг — главное, правильно подберите список ключевых запросов.
  • Точность попадания в целевую аудиторию. Отразив в тексте своего объявления различные нюансы, к примеру, нижний ценовой порог или марку предлагаемой техники, вы сможете исключить незаинтересованных посетителей.
  • Оплата результата. Вам не придется платить за размещение объявления или за количество показов. Необходимо будет лишь оплачивать факт посещения потенциальным покупателем сайта ваших услуг или товаров.
  • Гибкость рекламной компании. Это предусматривает возможность в любой момент редактировать объявление, менять ставку цены клика и список ключевых слов.
  • Полнота информации. Поисковые системы предложат пользователю максимально мощный статистический инструментарий. Вам всегда будет доступна информация о средствах на счету, статистике по количеству запросов по определенных словам, а также количеству заходов потребителей.
  • Широта охвата. Достаточно большое количество ключевых слов можно подключать к вашей рекламной кампании. 

Несомненно, вышеперечисленные плюсы контекстной рекламы, гарантируют успех любого сайта.